Семья Юговых

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Мои прабабушки и прадедушки по маминой линии все принимали участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Бабушкины мама и папа, когда началась война, были подростками 13 и 14 лет и учились в школе. Они всю войну со своими семьями прожили в блокадном Ленинграде и работали на Кировском заводе, где и познакомились. После войны они поженились, и у них родилась мамина мама. Сейчас их уже нет с нами, но я их помню.

Другая моя прабабушка, Никандрова Надежда Александровна, единственная в моей семье, кто из участников войны до сих пор жива. Когда началась война, прабабушка Надя окончила торговый техникум и работала в магазине на Обводном канале. Осенью 1941 года ей исполнилось 18 лет, и в мае 1942 её призвали в войска Краснознаменной Местной Противовоздушной обороны (ВМПВО) – подразделение МЧС. Её забрали прямо с работы в призывной пункт на Обводном канале. На вторые сутки бабушка оттуда сбежала домой, чтобы предупредить свою маму, что она жива, и вернулась обратно. Оттуда ее распределили в казармы на Измайловском проспекте. Сначала им поручали разные погрузо-разгрузочные работы, стирку бинтов и прочее. Но вскоре она прошла подготовку на связистку.  В ее задачи входило обеспечивать связь со штабом Адмиралтейского района. Она отправлялась с подразделением подрывников в те районы, которые подверглись бомбежке. И где был разрыв связи, налаживала её. Подрывники обезвреживали неразорвавшиеся бомбы, и вместе они разбирали завалы, доставали оттуда людей, оказывали первую помощь. Всю войну она прослужила в войсках КМПВО г.Ленинграда, и ей присвоили звание младшего сержанта. Со своим будущим мужем, Никандровым Алексеем Степановичем, она познакомилась в 1943 году на Лермонтовском проспекте. Он, тогда еще старший лейтенант, приехал с Ленинградского фронта в город на побывку. В конце 1943 года они поженились, и через три дня он получил приказ на Польшу. Больше до конца войны они не виделись. Ее муж встретил победу в Венгрии в звании капитана. После войны он остался в Венгрии, куда в 1946 году забрал бабушку.

Родной брат прабабушки Нади был призван на фронт с первых дней войны, и считается без вести пропавшим. Бабушка очень долго его разыскивала. Но так и не смогла найти. Последние его следы теряются в Аргентине.