История моей семьи в годы Великой Отечественной войны складывалась драматично, как и у всей страны.
В 6 часов утра 21 июня 1941 года дедушка и прадедушка моей мамы ждали на станции прибытия поезда из Ленинграда, они встречали мою прапрабабушку. Из здания вокзала вышел почтальон и сообщил страшное известие – началась война. Мой прапрадедушка – Николай Григорьевич, участник зимней финской войны, в тот же день получил повестку в военкомат. На фронт он ушёл 22 июня 1941 года и вернулся только осенью 1945. Николай Григорьевич прошёл всю войну, воевал в контрразведке в войсках СМЕРШ, дошёл до Берлина, охранял Потсдамскую конференцию.
Мой прадедушка – Николай Николаевич, вместе со своей мамой остался на оккупированной фашистами территории. Ему было столько же лет, как и мне сейчас, когда увидел войну собственными глазами. Дважды немцы прикладывали дуло пистолета к его виску, требуя от взрослых еду или информацию о партизанских отрядах. После этих случаев, семья приняла решение уйти в леса, к партизанам в район Луги. Мой прадедушка выполнял мелкие поручения командира партизанского отряда, был связным. Однажды, он со своим другом отправился на задание, в лесу они не заметили растяжки и подорвались на мине, мой прадедушка остался жив, а его друг погиб. Жизнь в отряде была суровая, прадедушка рассказывал о сложной жизни в землянках, на полу которых всегда стояла вода.
Дедушка моего папы – Анатолий Александрович, родился в Ленинграде и окончил школу в июне 1941 года, после чего был отправлен на фронт связистом. Он прошёл всю войну, из всего своего класса он единственный живым вернулся в родной город.