Семья Тарских

Во время блокады в Ленинграде в моей семье от истощения умерли 17 января 1942 года мой прапрадедушка Тихомиров Николай Иванович, ему было 46 лет, 15 мая 1942 года моя прапрабабушка Тихомирова Мария Дмитриевна, ей было 44 года, и 20 марта 1942 года родная сестра моей бабушки Нина, ей было всего 3 месяца.

Моя бабушка, Тарская (Дерябина) Татьяна Владимировна, родилась 18 февраля 1940 года в Ленинграде и прожила в нём всю свою жизнь. Когда началась блокада, ей было всего полтора года.

Был ужасный голод, и она выжила благодаря своим маме и бабушке с дедушкой, которые делились с ней хлебом и продовольственным пайком.

Её маме – моей прабабушке, Тихомировой Антонине Николаевне, когда началась война было всего 23 года и её муж, мой прадедушка – Дерябин Владимир Анисимович – сразу ушёл на фронт. Она работала электромонтёром в ЛенЭнерго и иногда не приходила домой целые сутки. Поэтому когда её бабушка и дедушка умерли, мою бабушку мама сначала отдала в круглосуточный детский сад. Но как-то, придя к дочери, она увидела, что та уже начала опухать от голода, как и остальные дети. Тогда она забрала её домой.

Жили они в коммунальной квартире на Красной улице. Однажды прабабушка стирала на кухне, и вдруг ей ужасно захотелось спать. Она, бросив стирку, ушла в комнату, которая находилась в другом конце длинного коридора, легла на кровать с маленькой Таней, заснула и не услышала сигнала «воздушной тревоги». На дом упала бомба и часть квартиры с кухней оказалась разрушенной. С тех пор до конца жизни моя прабабушка заикалась.

Прабабушка умерла в 1997 году в возрасте 83 лет, а бабушка в 2010 году в возрасте 70 лет.

Всю свою жизнь они вели активный образ жизни, работали даже на пенсии, занимались спортом, много читали, посещали выставки и театры, ездили на экскурсии.

Меня маленького бабушка постоянно брала с собой на каток и лыжные прогулки.

Моя бабушка всегда была жизнерадостна и оптимистична. Но дома у неё всегда хранился запас необходимых продуктов, который регулярно пополнялся.

Я никогда не забуду мою бабушку и буду помнить её подвиг жизнелюбия.

Спасибо ей за то, что она выжила, а иначе ни  мой папа, ни я никогда не появились бы на свет.

Мои украинские родственники по маминой линии тоже пережили Великую Отечественную войну.

Моему дедушке Петрухе Борису Тимофеевичу, когда началась война, было три года, и он со своими родителями жил в городе Горловке Донецкой области. Его отец – Петруха Тимофей Ильич, работал на шахте и 25 августа 1941 года пошел добровольцем на фронт, а маленький дедушка Боря с мамой отправились пешком в Черкасскую область, деревню Дырдыно — откуда они были родом. Прадедушка служил рядовым в пехоте и в одном из боев 26 мая 1942 года был тяжело ранен и попал в плен. Каким-то образом он подал весточку домой своей жене, и она выкупила его у полицаев за продукты только в феврале месяце 1944 года.

Дома прадедушка пробыл недолго и 3 марта 1944 года перебрался через линию фронта, где продолжил воевать в рядах Второго Украинского фронта в звании гв. красноармейца. Он был автоматчиком в 10 Гвардейском воздушно – десантном Хмельницком стрелковом полку. Тимофей Ильич прошел с войсками до Венгрии и Румынии, участвовал в боях за взятие Будапешта, форсировал реки: Донец, Буг, Днестр, Прут и Тису и закончил войну в Восточной Германии. Он был еще 2раза ранен 7 февраля 1944 года – легко и 12 июля 1944 года – тяжело. Потерял глаз, а осколки так и остались у него в голове до конца его жизни.

За отвагу и мужество в боях у г.Лозовая был награжден медалью «За боевые заслуги». Со 2 февраля 1945 года их полк стал относиться к 3 Украинскому фронту. 19 марта 1945 года мой прадедушка был награжден  Орденом Славы III степени за подвиг в боях по отражению контратак противника в районе д. Форенц  12 марта 1945, в котором он лично уничтожил 6 немцев.

Уже после войны мой прадедушка был награжден Орденом Отечественной войны второй степени за мужество и героизм.

К сожалению, он умер задолго до моего рождения и я о нём знаю только по рассказам мамы и бабушки. Мой дедушка Боря прожил до 1944 года на оккупированной Румынскими войсками  территории и испытал тяготы жизни в неволе. Я знаю только одну историю про его детство: на Рождество 1943 года голодный ребенок украл пряник у вражеских солдат, повернулся к ним спиной и стал убегать. Румыны только посмеялись над ним и не наказали — это были простые солдаты, у которых на Родине остались дети.