Семья Матюхиных

                              Моя  семья в годы Великой Отечественной войны

    В годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.)  в семье Аркеньевых было 7 человек. Она жила в Ленинграде в Кировском районе, но скоро там образовалась линия фронта и им предложили временно переехать на Петроградскую сторону. Самые тяжелые дни первой блокадной зимы и не было света, воды, было очень холодно. Вот некоторые члены моей семьи.

Петр Александорович Аркеньев-мой прадедушка. Он работал на Кировском заводе где во время войны собирали танки для нашей армии. Линия фронта проходила в четырех километрах от территории завода. Его постоянно бомбили. Он был хорошим специалистом. В то время работали без выходных и в ночные смены, было очень тяжело. Когда прекращалась подача электричества, станки приводились в движение вручную. Погиб он на рабочем месте, на завод пробрались диверсанты и подсыпав в еду  яд, отравили моего прадедушку и его смену работавшую с ним в ту ночь .

Так же сохранились некоторые сведения о моей бабушке которая так  же принимала участие в этом ужасном событии.

Аркеньева Тамара Петрововна –моя прабабушка ,в 1942 году ей было  13 лет , когда она с группой таких же детей дежурила на крышах домов. Их задача заключалась в том что бы не допустить попадания особых бомб ‘зажигалок’ на крыши домов. Если такая бомба упадет на дом и останется незамеченной ,то всего лишь одной хватало чтобы прожечь крышу и вызвать возгорание дома. Моя бабушка  хватала ‘зажигалку’ щипцами или другими подручными предметами затем тушила ее в ящике с песком.

Она рассказывала ,что они приходили в госпиталь к раненым . Они убирались  в палатах , кормили тяжелоранненых, писали письма под диктовку. После бомбежек разбирали завалы и очищали рельсы. Она рассказывала, что им всегда хотелось есть, детям давали 125г, рабочим 250 г хлеба.  Часто люди падали в голодные обмороки, очень много погибло от голода. Зимы были холодные. Температура воздуха опускалась до минус 40 г. В квартирах стали устанавливать печки-времянки, дров не  хватало и печки топили подручным материалом стульями, столами и даже книгами. Водопроводные трубы замерзли и воду брали из Невы и Фонтанки.  После блокады из семи человек нашей семьи выжило лишь двое Анна и Тамара Аркеньева моя прабабушка.

Цех Кировского завода.