Семья Константиновых

Моя семья в годы Великой Отечественной войны  1941 – 1945 гг

Я прихожусь  правнуком участнику Великой Отечественной войны Лапину Петру Васильевичу, о котором хочу написать. Это отец моей бабушки, по маминой линии.

Моя семья, к сожалению, очень мало знает деталей и подробностей об участии нашего члена семьи в боевых

действиях  на полях сражений и фронтах во время войны.

Знаю, что Петр Васильевич Лапин ушел на фронт в  1941 году с Финского переулка, города Ленинграда, где проживал со своей семьей: женой, ее отцом и двумя маленькими детишками. Его супруга какое-то время (пока был жив ее отец и мог смотреть за внуками) работала кондуктором трамвая в блокадном городе. Бабушка рассказывала мне о пережитых ужасах ее мамы во время бомбежек. Как она боялась за детей и пассажиров.

А прадед был уже на фронте, но в каких частях сражался  и на каких фронтах — не знаю, но он был артиллеристом. Наверное, воевал очень доблестно, отважно и бесстрашно, т.к. имел боевые  награды. Однажды был даже поощрен отпуском на 10 суток.

В свои, отпущенные командованием, 10 дней он разыскивал свою семью, которая пережив очень тяжелое и трудное время с 1941 по 1942 год в блокадном городе и была эвакуирована вместе с другими Ленинградцами.

Знаю, что с трудом, но отыскал родных! И, приехав  вовремя,  можно сказать, спас жену и детей своих от смерти.

Жена Петра Васильевича – Мария Антоновна, вдали от родных мест, тяжело заболела. Ухаживать за ней было некому, а дети были  еще очень малы. Так что, по счастливой случайности,  тогда — все выжили! Вот ведь, как судьба распорядилась…

В назначенный срок артиллерист Лапин был снова в строю и выполнял свой долг. Защищал Родину!

Я не  знаю были ли у него ранения, много ли наград, и вообще много  чего не знаю, и это – плохо! Но знаю, что он прошел  всю войну  (и не одну ) и остался жив! И, сражаясь с вероломным врагом, он тоже приближал, с каждым часом —  этот долгожданный день победы!

Из эвакуации его жена вернулась только с одним сыном. Горе… а  в блокадном Ленинграде ,еще в 1941-42г умер отец прабабушки. Вернулись , а дома – нет! Одни руины!

В нашей семье фотографий тех времен почти не осталось, как и других документов и наград. Почему? Это совсем другая история и отнюдь не про достойных, хороших и честных людей – к великому разочарованию! Но тем памятнее и значимее для нас эти единичные кадры времен войны!

Хочется собрать информацию и узнать много больше о моем прадеде. Это мой план на ближайшее время – очень хочу порадовать мою бабулю! И знать своих доблестных и героических предков.

Мой старший брат еще видел мою прабабушку по папиной линии. Правда он был тогда еще маленький, а она была совсем старенькая. Поэтому мне, к сожалению, повезло  меньше,так как я младше брата на 7 лет.

Моя бабушка рассказывала папе, а теперь и мне о своих родителях в тяжелые годы войны. Ее отец, Алексей Федорович ушел на фронт. И в красноармейской книжке  появилась запись «красноармеец-стрелок».

Он участвовал в сражениях на  Синявинских  болотах. Хочу чуть-чуть рассказать о тех событиях.

Мрачные Синявинские болота, что раскинулись в лесах Ленинградской области, до сих пор хранят безмолвную тишину. Именно в этих краях 25 сентября 1942 года две внезапно объединившиеся ударные группы немцев отрезали часть советских войск от остальных сил Волховского фронта и в окружение попали 8я и 2я ударная армии, а также 4й и 6й гвардейские Стрелковые корпуса. Среди них был и мой прадед!

Я читал про все ужасы тех дней, проведенных армейцами на болотах:  про страшные обстрелы, бомбежку, голод, холод, сырость и все остальные напасти, но тем больнее мне становилось-ведь я знал, что бабушкин папа был всего ростом то 1м 45 см. Смерть подстерегала каждую минуту! Но он выжил в неравной схватке с врагом. А в 1943 году был награжден медалью «За оборону Ленинграда».

26 февраля 1943 года  в бою был  ранен. Сквозное пулевое ранение левой голени. Госпиталь. Через два месяца выписался и снова – бить фашиста!!!

Но 43 год оказался для  прадеда последним на фронте.  21  августа он был снова ранен. Ранение оказалось тяжелым. Из справки  госпиталя, которая сохранилась и по сей день я узнал, что гранатным осколочным ранением  была повреждена голень и левое бедро. Был  сильно травмирован глаз.  И только 26 числа, с такими ранениями  он поступил в  госпиталь…где лечился по 18 ноября 1943 года.  Врачебной комиссией признан  инвалидом Великой Отечественной войны и годным не к строевой службе в тылу.

Работал в блокадном Ленинграде и уже здесь помогал фронту, как мог!

Имел награды. У нас сохранились некоторые документы о награждениях. Так, например,  я знаю ,что  Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Славы Ш степени ( №  ордена 713796) .

Все годы войны моя прабабушка Зинаида Ивановна находилась в городе Ленинграде. В  блокадном городе! Работала в парикмахерской. Была очень-очень худенькой. Познала все тяготы и лишения блокады! Родственников не было. Была совсем одна. Именно в парикмахерской в 1944 году и познакомилась со своим будущим мужем!  10 августа 1945 года они  поженились.

Прабабушка тоже внесла свой вклад в противостоянии жестокому врагу! Имела награды.

До конца своих дней прадед очень мучился от полученных ранений и потерянного зрения на один глаз. После войны он прожил  всего 28 лет и даже не дожил до рождения своего внука – моего папы.…а прабабушка пронесла память о своем безвременно — ушедшем  муже —  еще 28 лет.  Застала правнука, моего старшего брата.

Как жалко, что я не мог  гордиться  ими  при  их  жизни … мы не были вместе, рядом…я не  мог обнять их,  сказать спасибо! Поэтому в завершении, я хочу написать слова благодарности моим прадедушкам и прабабушкам  и всем воинам : павшим и живым —  за Победу и мирную жизнь! За счастливое детство и радость! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!