Гражданско-патриотическое воспитание — одно из приоритетных направлений нашей Гимназии. Мы очень гордимся, что уже 35 лет мы тесно сотрудничаем с Советом ветеранов Кировского района. На базе нашей гимназии с 1971 года функционирует зал боевой славы 169-го зенитного артиллерийского Красносельского дважды Краснознаменного полка. Традиционно в гимназии собираются ветераны, делятся впечатлениями о жизни, рассказывают учащимся о пережитых событиях. В год празднования 70-тилетия Великой Победы в рамках открытого городского мероприятия «Эстафета памяти» была открыта страница памяти, на которой наши учащиеся собрали 200 летописей-записок ветеранов.
Проект, который объединил в себе труд учащихся и их семей, взаимодействие учителей истории, русского языка и литературы, информатики зародился в конце декабря 2014 года. Инициаторами стали молодые учителя гимназии. В декабре месяце мы предложили учащимся 5-11 классов поучаствовать в конкурсе. Для участия ребятам было необходимо написать об участии своих прадедов в Великой Отечественной войне. Обратились гимназисты для получения данной информации за помощью к родителям, бабушкам и дедушкам.
Любой конкурс – дело добровольное и для нас стало неожиданностью то, что к концу января месяца сочинений было принесено более сотни. И это, несмотря на то, что до даты окончания конкурса оставалось еще 1,5 месяца.
Когда было прочитано еще менее половины принесенных ребятами сочинений, стало понятно, что сведения, полученные от семей гимназистов бесценны. В них рассказаны судьбы их семей, подвиги и достижения каждого из её членов. В семейных архивах были найдены и отсканированы фотографии, которые были сделаны на фронте, медали людей, принимавших активное участие в боевых действиях на территории не только Ленинградской области, но и всего Советского союза. В процессе реализации проекта под кодовым названием «Летопись моей семьи в истории Великой Отечественной войны» мы узнали, что более сорока учащихся являются потомками ленинградцев, переживших Блокаду, а около восьмидесяти – потомками тружеников тыла. Среди предков учащихся есть те, кто смогли выжить в концентрационных лагерях, участвовали в партизанском движении, жили на захваченных территориях. У семи ребят прадедушки успели повоевать и с немецкими, и с японскими войсками. Среди наград, которыми были удостоены участники войны, есть 3 Героя Советского Союза, 1 Орден Ленина, 7 Орденов Славы и еще огромное количество других наград. Кто-то из ребят вместе с родителями на зимних каникулах ездил в другой регион или даже страну, чтобы расспросить родственников о своих предках.
Защита проектов ребят состоялась в середине марта 2015 года. Нами было прочитано и заслушано более двухсот проектов и в результате мы отобрали 80 самых интересных и информативных. После окончания конкурса каждый из нас высказал идею о том, что было бы замечательно, если бы эти истории узнали и другие ребята, учителя, родители наших гимназистов.
Идея опубликовать столь значимые для нас и наших ребят работы была предложена мной. Как учитель информатики я понимала, что можно создать газету, буклет или даже выпустить целую книгу историй, которые нами были заслушаны. Но создание печатного издания (книги или журнала) не только трудоемкий процесс, требующий поиска типографии, сотрудников для верстки издания, что требует поиска дополнительных источников финансирования. Идея решения данной проблемы была найдена мной. Создать сайт для меня и моих учеников дело непростое, но посильное. Администрация гимназии поддержала мою идею и выделила место на сайте. К созданию и наполнению сайта я привлекла учащихся 7-10 классов. Силы были распределены следующим образом: первая группа ребят занималась разработкой и дизайном сайта, вторая при поддержке учителей русского языка и литературы редактировали тексты сочинений, третья форматировали их. Еще одна группа ребят занималась оцифровкой материала с помощью специализированных программ. В результате нами был создан сайт, на котором выложены лучшие работы и который постоянно пополняется новыми сочинениями. Доступ к выложенным работам имеют не только учащиеся гимназии и их семьи, но и жители любой точки мира.
Проект «Летопись моей семьи в истории Великой Отечественной войны» был открыт 10 апреля во время традиционной встречи с ветеранами ВОВ, в присутствии главы администрации Кировского района. Перед широкой аудиторией свои работы представили учащиеся гимназии, сочинения которых были отмечены как самые интересные и познавательные.
В связи с такой культурной и массовой интеграцией проект стал гимназическим и каждый учащийся в течение всего года может стать одним из тех, кто откроет еще одну страницу в нашей Летописи. Проект продолжает жить и развиваться, к нему подключаются новые учащиеся.
Нами была проделана огромная, интересная, значимая для нас и для наших ребят работа, которой мы все гордимся. Молодые педагоги гимназии, в состав которых вхожу и я, на сегодняшний день поддерживают традиции гимназии, участвуют во всех мероприятиях, организовывают новые. Благодаря нам появляются новые традиции, которые всегда находят отклик со стороны администрации. У нас есть желание, идеи, возможности, чтобы их реализовать и мы не останавливаемся на достигнутом!